Воскресенье, 04.12.2022, 11:37 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Май » 6 » Где в Подмосковье жить хорошо
11:30
Где в Подмосковье жить хорошо
Бизнес и власть кардинально меняют стандарты градостроительной политики

«Когда смотришь на строительство в Подмосковье, то возникает ощущение, что архитекторы и проектировщики особо себя не утруждали. Голая земля, дома, дома, дома..., как рядами, никаких мест для отдыха, для прогулок с детьми. Никакой производственной инфраструктуры, никаких дорог. Где эти люди будут работать, и как они будут выезжать из этих мест куда-нибудь? Ни школ, ни детсадов, ни поликлиник, ни больниц, ни физкультурно-оздоровительных комплексов. В Железнодорожном закрыли единственный бывший там роддом и таки грохнули на его место дом. Просто уму непостижимо!», - возмущаются на форумах жители Московской области.

Уму непостижимо и новость месяца: дома, растущие как грибы на пустырях, не устраивают и власти области. Министр строительства МО Герман Елянюшкин заявил, что к маю 2013 года завершится подготовка градостроительных стандартов региона. В частности, четко пропишут необходимость детсадов, детских площадок, парковочных мест и даже объемы зеленых насаждений. Власти рассчитывают, что снизится плотность застройки и повысится комфортность проживания населения.

«Проще говоря, у людей должны быть возможность приехать домой и уехать из дома, места, где можно гулять, куда можно отвести детей, где можно лечиться», — пояснил Герман Елянюшкин.

Cегодня покупатели уже выбирают не только жилье, а близость к нему школы, поликлиники, магазинов, спортивных площадок, транспортных развязок. Cегодня примерно 2,5 миллиона жителей Подмосковья ежедневно утром едут на работу в столицу, а вечером возвращаются обратно.

Без масштабных точек роста, вокруг которых могло бы возникать жилье, большинство современных проектов уже будут неуспешны. Нужны новые самодостаточные районы. К тому же, отсутствие инфраструктуры «бьет» по продажам.

Власти больше не будут выдавать разрешения строительным компаниям, которые при возведении жилья не предусматривают социальную инфраструктуру. А она предполагает на тысячу жителей 40 мест в детском саду и 135 - в школе. Это потребует от девелоперов миллиардных инвестиций.

Аналитики утверждают, что ужесточение норм по социальной и транспортной инфраструктуре означает для застройщиков рост затрат, соответственно, что повлечет  удорожание недвижимости более чем в 1,5 раза.

Тем не менее в Подмосковье существуют несколько примеров системного подхода создания нового качества жизни и решения назревших градостроительных проблем.

«Направление, которое взяло правительство Подмосковья, совершенно верное. Мы давно уже приняли для себя решение, что необходимо строить удобные микрорайоны, полностью обеспеченные инфраструктурой», - констатирует директор по продажам ЗАО ГК «Территория» Марина Андреева, застройщик жилого комплекса в районе живописного канала им.Москвы в Химках.

Сейчас же далеко не все районы Московской области можно назвать благополучными в отношении школ, детских садов, спортивных объектов и поликлиник. ЖК «Правый берег»  демонстрирует комфортное жилищное пространства и ландшафтный дизайн. Одна из основных новаций «Правого берега»  в движении транспорта – оно осуществляется  по территории комплекса только под землей, не нанося вреда экологии. Рядом с домами - детский сад, банк, магазины, детские площадки, зоны отдыха, поликлиника, кафе. На фоне обилия зелени все это создает единство архитектурной среды, за которую сегодня выступают власти Подмосковья.

Чтобы в современных условиях  создавать среду, которая нужна человеку и его семье для качественной жизни, застройщикам придется тратить деньги. Но при этом практика показывает, что чем масштабнее проект, тем дешевле обходится себестоимость инфраструктуры. Например, стоимость квадратного метра в жилищном комплексе «Правый берег» составляет около 90 тыс. рублей. Это сегодня средний диапазон цен на квартиры в Реутове, Красногорске, Химках, Одинцове. Кстати, по данным аналитиков компаний Tekta Group и «Миэль-Новостройки» самыми комфортными городами Подмосковья для проживания по количеству магазинов, ресторанов, детсадов, школ являются Одинцово, Химки, Видное, Балашиха, Мытищи и Красногорск. Хотя именно в Красногорске несколько лет новоселы Павшинской поймы требовали от застройщика домов, компании СУ-155 построить в микрорайоне детсады. Сегодня конфликт исчерпан. В Одинцово не стали откладывать «на потом» возведение социальной инфраструктуры.  Одновременно с жилым комплексом «Да Винчи» возводится школа с двумя бассейнами.

Пока удобными для проживания в Московской области считаются новостройки на Пятницком шоссе, Ленинградском шоссе и Новорижском шоссе. По расчетам аналитиков, к  2018 году количество «полновесных» микрорайонов значительно расширится. Ведь почин уже положен. Истории, когда застройщик возводит микрорайон за три года, а инфраструктура появляется в жилом комплексе лишь через пять-десять лет, похоже, становятся прошлым подмосковного градостроительства.

К СВЕДЕНИЮ

По каким параметрам покупатели выбирают жилье в новостройках?

  • 49,1% - лес
  • 44,8% - соседство поликлиники
  • 43%  - наличие детского сада
  • 36,4% - школы
  • 32,4% - спортивно-оздоровительного комплекса
  • 31,9% - аптека
  • 31,3% - кинотеатр или ТРЦ
  • 30% - фитнесс-клуб с бассейном
  • 27,6% - центры детского творчества
  • 25,5% - водоем
  • 25,5%  - лес
  • 23,2% - больница
  • 20,6% - обучающего центра
Просмотров: 1283 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]